Понедельник, 13.07.2020, 08:26

Кудряшов И.Л. психолог онлайн

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 221

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Трансовые техники, гипноз, Эриксоновский гипноз.

 Это наиболее мощные техники воздействия на человека. Человеческая психика устроена так, что время от времени ей необходима «перезагрузка». В этот момент он как бы выпадает из реальности. Скажете: «не может быть!» Разве? Вспомните, как часто, при езде в транспорте, пешей прогулке вы задумывались и настолько погружались в свои размышления, что переставали воспринимать окружающее? Контрольную функцию берет на себя подсознание. Вот тогда оно наиболее уязвимо! Такие «выпадения из реальности» случаются, как минимум, раз в час. Продолжаются несколько минут. Эту особенность и используют манипуляторы. Когда Вы смотрите любимую передачу, фильм, играете в «игрушку» — Вы тоже находитесь в трансе. И тут -  бац! Реклама!

    Шоковый метод или «разрыв шаблона».

На любое несовпадение с реальностью (принятой нами картиной мира) мозг отвечает ступором. Он «зависает», не может понять, что происходит. В рекламе это выглядит примерно так: мужчина и женщина, вероятно влюбленные, начинают «битву» из-за шоколадки (согласитесь нонсенс). Или бабуля с дедулей, прожившие вместе всю жизнь, «рубятся» за пачку чипсов (тоже, дурь полнейшая, с точки зрения логики). Это и есть «разрыв шаблона». Пока мозг в ступоре, в подсознание вбивается установка.

    Отдельного упоминания заслуживает эриксоновский гипноз. Его иногда называют «цыганским». Когда Вас окружает галдящая толпа, в разноцветных платках (аудиальное и визуальное воздействие), а сопливые ребятишки дергают за штанину, прося милостыню (знакомая картина?). И вся эта вакханалия сопровождается немыслимым амбре (кинестетическое воздействие)! Мозг (как и компьютер, если открыты несколько «тяжелых» программ) «зависает». И, заметив это (по определенным признакам), уже опытная цыганка «разводит лоха».

    Нечто подобное происходит и при просмотре рекламного ролика: яркие краски, громкие звуки, быстро сменяющийся видеоряд – все это способствует «подвешиванию» сознания. Далее – идет внушение: купи! Как тут устоять.

Можно затронуть и очень скользкую тему: воздействие вне порога восприятия. 

    Это ультра и инфразвук, специально закодированный видеоряд и пресловутый «25 кадр». Можно сколько угодно оспаривать такую возможность, но ведь недаром все исследования в этой области засекречены.  Возможности современной техники давно уже перешагнули наши «пороговые» рамки! А факт остается фактом: когда первый раз (в кинотеатре) добавили 25 кадр с рекламой покорна, продажи его увеличились в разы!

Еще один способ «обмануть» наше сознание – опустить его до уровня «ребенка», которого легко обмануть

Скажете: «это бред! Как такое возможно?»

     Здесь нам придется немного отвлечься и совершить экскурс в транзактный анализ Эрика Берна. Наше сознание условно можно разделить на 3 уровня: «Родитель», «Взрослый» и «ребенок». Эти уровни присущи каждому из нас. Выход на тот или иной уровень зависит от того, с кем и как мы в данный момент взаимодействуем. Если кто-то доминирует, демонстрируя по отношению к нам «родительское поведение», мы автоматически опускаемся до уровня «ребенок», со всеми вытекающими последствиями. Есть и особые триггеры (включатели), которые способствуют этому процессу. Зная это, можно управлять Вами!

    Простой пример: супруг возвращается поздно домой. На пороге разъяренная жена вопрошает: «где ты шлялся»? Независимо от причины опоздания, мужчина начинает оправдываться (ведет себя как «нашкодивший» ребенок). 

(продолжение следует)



Источник: http://www.liveexpert.ru/journal/view/563708-transovie-tehniki-gipnoz-eriksonovskij-gipnoz?id=18650
Категория: Мои статьи | Добавил: iwar69 (28.02.2013)
Просмотров: 566 | Теги: манипуляции, реклама, управление сознанием, транс, гипноз | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]