Понедельник, 13.07.2020, 08:57

Кудряшов И.Л. психолог онлайн

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 221

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Способы воздействия на сознание.

(продолжение)

Убеждение.

 

   Как можно убедить в чем-то Вас, человека, у которого есть собственное мнение по любому вопросу? Очень просто! Есть общечеловеческие нормы, социально одобряемое поведение, поведенческие стереотипы и образы самопрезентации, с которыми Вы не можете не согласиться. Выстраивается логическая цепочка, позволяющая связать «навязываемое» с «общепринятым». В этом случае сознанию трудно отторгнуть первое. Например, все знают, что нужно быть «заботливой мамой». Ничто не помешает подать материал так: «все любят своих детей. Информацию о детских проблемах и болезнях Вы можете найти здесь…». Далее идет адрес сайта или название передачи, журнала. Неужели «заботливая мама» отвергнет данную информацию?

    Или такой шаблон «мужчина должен посадить дерево, родить сына, построить дом!» Мужчины! Есть «несогласные»? А какой простор для «творчества»! «Чтобы забить гвоздь, Вам нужен самый лучший молоток от фирмы…»! «Не можешь родить сына? Загляни сюда…!» «Строишь дом? Тебе просто необходимо купить… на нашем сайте…!» Кто бы спорил, придется посмотреть, я же «настоящий мужчина»!

   Другой способ убеждения – формирование общественного мнения. Как говорится «против массы не попрешь»! В этом вопросе «все средства хороши», даже такие, как распространение сплетен и слухов. Может это и кажется «несерьезным», но не спешите. Великий Чингисхан прибегал к такому приему, чтобы запугать врага (т.е. составить о себе неверное мнение, убедить в своей силе).  Когда он одерживал победу, то оставлял одного воина. Остальных жестоко казнил на его глазах. Затем он его отпускал со словами: иди и расскажи всем о моем могуществе. Тот бежал в свой лагерь и сеял панику.

    Доктор Геббельс организовал спецотдел, который занимался только слухами и сплетнями. Если нужно очень быстро донести до населения информацию, ничто не может сравниться с ними по скорости распространения!

    Влияние общественного мнения настолько велико на индивидуума, что при его формировании используются любые средства: подтасовка фактов, вырывание фраз из контекста, подмена понятий. Тот же Геббельс не уставал повторять: «чем чудовищнее ложь, тем охотнее в нее верят!» Слишком хорошие дивиденды можно получить, чтобы задумываться моральности того или иного средства!

    И если Вам говорят: «Все так делают!» — как Вы поступите, как все или иначе?

 

Уговоры.

 

   Самый простой способ воздействия. Есть даже поговорка «если человеку 100 раз сказать, что он свинья – встанет на четвереньки и захрюкает». Недостаток этого метода лишь в одном, чтобы «часто повторять» нужно больше денег.

 

Принуждение.

    Эффективный и экономный способ воздействия! Сколько раз Вы матерились, открывая очередной сайт и видя назойливый баннер, закрывающий обзор? И ведь никуда не денешься, чтобы посмотреть интересующий материал «кликнешь»! А есть вообще бандиты! Они еще и шантаж используют. «Кликнул» на ссылку и получил порнобаннер и уведомление: чтобы разблокировать компьютер отправьте смс на номер…! Расскажите еще о том, что ни разу не сталкивались с подобным! Есть, конечно, мастера и «потоньше». Они технично ведут Вас к тому решению, которое выгодно им. Но решение Вы принимаете сами! Поэтому внутреннего сопротивления не испытываете.

Одобрение и лесть. 

   Так уж мы устроены, что нуждаемся в одобрении своих действий,  «похлопывании по плечу», признании достоинств (даже сомнительных).  И эту особенность часто используют манипуляторы. Например, в известной рекламе препарата, повышающего потенцию, одобрение выглядит как улыбка счастливой супруги! Или популярный слоган: «Все правильно сделал!»

   . Если некто скажет Вам: «только такой умный человек как Вы, способен оценить всю прелесть этой игры!» — как Вы отреагируете?

    Был такой случай. Еще студентом, столкнулся с проблемой: один юноша, очень авторитетный, нещадно меня эксплуатировал. Это «несколько напрягало»! Я стал думать, как же перевернуть ситуацию? Самым простым способом оказалась лесть.

   В один прекрасный день я просто подошел к нему и заявил: «Ты знаешь, у меня тут задачка, никак не могу справиться! Все, к кому обращался — тоже! Если уж и ты не сможешь, значит, она не имеет решения вообще»! Он сделал эту работу за меня!

   

 

Еще один способ воздействия:

    Выдать «предложение» за осознанный выбор клиента.

На практике осуществляется примерно так: «Мы знаем, что Вы давно мечтали о хорошем автомобиле, поэтому посетите…» или «Вы устали на работе (кто бы сомневался!) и хотите отдохнуть! Посетите развлекательный портал…» 

 

Ложь, выдаваемая за правду.

 

    Расскажу еще одну историю из своей безоблачной юности. Тогда я служил в армии (еще советской). Про тупость генералов ходили легенды! Например: в часть приезжает проверка, встревоженное командование организует уборку: траву «красят», круглое носят, квадратное катают! Понимаете – о чем я! Решили покрасить ракеты, но так как времени мало – на них просто лили краску из ведра. И на беду, на одной из ракет оставили ведро. Подходит генерал и возмущенно говорит: «Это что еще такое?» Все в шоке, а находчивый солдатик, без тени смущения, заявляет: «это боеголовка самонаведения!» Генерал отвечает: «Без тебя знаю, почему не покрашено?»

    Так вот, в нашу ракетную часть едет проверка. Мое дежурство!

Командир вместе с начальником штаба и замполитом, занялись примерно тем же, чем и в анекдоте. Я сижу и «парюсь», прекрасно понимая, что первый, к кому подойдет проверяющий – это я! И нет моей вины в том, что оборудование не работает так, как положено, что нет необходимого (кто служил, меня поймет), что кругом бардак! Но отцы командиры дали понять – отвечать будешь ты!

    Заходит генерал и на меня, вдруг, снизошло озарение (вроде: двум смертям не бывать, а одной не миновать)! Как сказал бы классик: «…и тут Остапа понесло!» На вопросы главнокомандующего я понес такую чушь, что у отцов-командиров глаза «на лоб полезли» (благо они стояли за его спиной и он не видел их реакции). Я так нагло и уверенно врал! С упоением сочинял то, чего не знал или не помнил! Импровизировал на ходу, боясь остановиться, чтобы не дать возможности проверяющему опомниться!

    Генерал уехал довольный, поставив пятерку за «боеготовность». Мне же погрозили кулаком и…наградили десятидневным отпуском на родину и грамотой. Она до сих пор красуется в дембельском альбоме! Как сказал доктор Геббельс: «чем чудовищнее ложь, тем охотнее в нее верят!»

 

Вас можно «поймать» на «слабо»!

 

Работает это как в «грубом», так и в «филигранном» исполнении. Однажды был свидетелем такой сцены: молодой человек, желающий полюбоваться «прелестями» своей подруги, заявил – «а слабо изобразить стриптиз на столе?»

Как Вы думаете, каков был результат?

   

«Авторитетное мнение»

 

    Очень хорошо, при манипуляциях, работают ссылки на некие «авторитетные мнения», мнимые исследования и «заявления» ученых! Ведь никто не хочет «оказаться лохом, не знающим элементарного». Нельзя не согласиться с учеными, которые «умны и все знают»!

    Можно придумать любое заявление, сославшись на «последние исследования британских ученых». И Вы его «проглотите»!  Вы ведь не в курсе вообще каких либо исследований, но оказаться глупцом не захотите. Разве нет?

    «Подсаживание» на компьютерные игры проходило именно по такому принципу. Производители утверждали, что они развивают ребенка. И родители, желающие только добра своему чаду, верили. О лудомании они до сих пор ничего не знают!

А удержать ребенка в игре и того проще! А слабо тебе выйти на следующий уровень?

(продолжение следует)



Источник: http://www.liveexpert.ru/journal/view/560289-sposobi-vozdejstviya-na-soznanie?
Категория: Мои статьи | Добавил: iwar69 (22.02.2013)
Просмотров: 1243 | Теги: манипуляции, психология, управление сознанием | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]