Пятница, 29.03.2024, 04:12

Кудряшов И.Л. психолог онлайн

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 226

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

ЭВОЛЮЦИЯ ПСИХОТЕРАПИИ 4
17.03.2011, 16:26
THE EVOLUTION OF PSYCHOTHERAPY Volume 4 Edited by Jeffrey K. Zeig Brunner/Mazel, Publishers New York
ЭВОЛЮЦИЯ ПСИХОТЕРАПИИ Том 4
 
Эрнест Л. Росси ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СОЗНАНИЯ И ТЕЛА И НОВЫЙ ЯЗЫК ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ
 
 Эрнест Росси (доктор философии, 1962, Университет Темпля) занимается частной практикой в Лос-Анжелесе, Калифор­ния. Он является автором двух книг — о фантазиях и о психо­биологии лечения отношений сознания и тела. Росси имеет большой опыт в юнгианской психотерапии и работает в Инсти­туте К.Г. Юнга в Лос-Анжелесе. Он пишет о гипнотическом подходе Милтона Г. Эриксона и является соавтором трех его книг. Кроме того, Росси был редактором четырехтомного из­дания избранных трудов Эриксона и соредактором двух томов ранних лекций Эриксона. Он редактирует "Психологические пер­спективы: полугодовые обзоры юнгианской мысли ". Росси считает, что наша 200-летняя история психотерапии может рассматриваться как попытка лечения искусственного разделения между сознанием и телом. Его статья состоит из трех частей. Первая часть обрисовывает историю ритуалов, мифов, религии и философии как стадий в развитии представ­лений о сознании и психотерапии. Вторая часть представляет собой обзор современных революционных исследований взаимоот­ношений сознания и тела, которые могут стать основой для объединения всех психотерапевтических школ в один информаци­онный подход к человеческим проблемам. В третьей части по­казано, как новое объединение сознания и тела в одну информа­ционную систему может привести к развитию нового языка для облегчения эволюции сознательной идентификации, персонализации и поведения в психотерапии, ориентированной на психо­логический рост.
 
I. Проблема сознание/тело в развитии сознания и психотерапии
 
 История психотерапии может быть представлена как история лечения искусственного разделения между сознанием и телом, которое началось задолго до античности. Это разделение было опи­сано как необходимая стадия в развитии представлений о сознании и психологии (Jung, 1963). Человек пришел в этот мир, чтобы узнать себя и понять, что он знает себя. Саморефлексивное по­нимание — знание, что ты знаешь о себе — это сущность психоло­гии. Для этого требуется быть разделенным, расщепленным внут­ри себя — чтобы размышлять о себе, так же, как требуется зеркало, чтобы отражать наш физический образ. Юнг (Jung, 1960), Нойманн (Neumann, 1954) и Янес (Jaynes, 1976) описали полную историю человеческих ритуалов, искусств, мифов, философии и науки как стадий в эволюции понятий со­знания и психологии. Согласно их взглядам, первое осознание человеком своей ментальной или психологической природы выра­зилось в создании "богов", определяющих будущее и размышля­ющих на небесах, "духов", "оживляющих" природу, и "сил", 'управляющих" телом изнутри. Понимание того, как силы, ру­ководящие человеком, приходят изнутри, было решающим шагом в развитии наших представлений о сознании. Тем не менее, все еще остается вызывающее тревогу искусственное разделение междy сознанием и телом.
 
Это разделение достигло наиболее ясного выражения в философских взглядах Рене Декарта (1596—1650). Изобретение физического эксперимента и возникновение науки привело к дальнейшему развитию картезианского дуализма в отношении разума (сознания) и тела как различных объектов и сфер знания. Я полагаю, что более чем двухсотлетняя история современной психотерапии, которая началась с гипноза и работ Антона Месмера (1734—1815), может рассматриваться как попытка преодолеть искусственное разделение между сознанием и телом. Именно картезианский дуализм привел к наибольшему отчуждению и искусственному разобщению сознания и тела. В крайних случаях результатом этого разобщения являются различные формы психопатологии. Психопатология диссоциации проявляется у отдельной личности как невроз и "психосоматические" проблемы. в обществе в целом психопатология разобщения проявляется во всех формах политических идеологий и систем, которые ведут к разделению и отчуждению различных групп людей. Это идеологи­ческое разделение между "ними" и "нами" в конце концов приво­дит к борьбе за власть и — как естественное следствие — к несоб­людению прав человека и в дальнейшем — к войне.
 
Поскольку "диссоциация" в той или иной форме — это психо­логический источник человеческих проблем, мы можем рассмат­ривать всю историю психотерапии как серию попыток преодолеть искусственное разделение человеческой природы. В табл. 1 пред­ставлены общие черты пяти стадий в эволюции психотерапии от ранних спиритуальных/шаманских подходов до современной глу­бинной психотерапии Фрейда и Юнга, а также более современная работа Милтона Г. Эриксона, дающая психонейрофизиологические основания для лечения. Как видно из табл. 1, основной всегда является проблема дис­социации или "расщепления", которое необходимо преодолеть. В наиболее ранних культурах это "расщепление" описывалось тем или иным способом как разделение между миром духов и более мате­риальной природой человека. Человеческий дух изображался в архетипических мифах как пойманный в сети фюзиса, символизи­рующего материальный мир (Jung, 1959). В шаманских традици­ях методом лечения являлось вызывание духов с помощью ритуала или церемонии. Исходно предполагалось, что духовная энергия находится вне больного, поэтому ритуал был таким способом рас­становки духовных сил, чтобы они могли действовать внутри па­циента. Нередко ритуал или церемония происходили внутри ма­гического круга, который служил темиосом или вместилищем изменений, необходимых в процессе лечения. Иногда болезнь рассматривалась как негативная фигура или сила, которая перено­силась из больного в шамана или гуру и разрушалась в их собствен­ном теле. Работы Антона Месмера были переходным звеном между древ­ними традициями душевного исцеления, развитием гипнотерапии и современной глубинной психотерапии (Rossi, 1986; Rossi & Ryan, 1986). С развитием ритуалов, которые применял Месмср и пред­шествующие "отцы" гипноза, акцент в лечении сместился с ра­зобщения дух/тело на разобщение сознание/тело. Вместо призывания духов было использовано прямое внушение, облегчающее идеодинамический процесс, с помощью которого "идея" сообщалась посредством слов, а вербальные ассоциации могли стимулировать непосредственное переживание ощущений, движения и психофи­зиологических ответов, что помогало решению психосоматических проблем. Такая терапия часто принимает форму эмоционального кризиса, который остается в безопасных пределах темноса клини­ки или врачебного кабинета.
 
С развитием глубинной психологии Фрейда и Юнга в концеп­циях и лечении разделенной человеческой природы произошел серьезный сдвиг в сторону слов и вербальных ассоциаций. Фрейд использовал термины подавление и вытеснение для описания дина­мики разобщения между сознательными и бессознательными час­тями психики. Для своих наиболее сложных пациентов он нашел новый способ лечения, который назвал психоанализом. Он разви­вал технику анализа, чтобы получить доступ к источнику проблем в бессознательном индивида. Теперь, с помощью этой психоана­литической техники, пациент проецировал свои ранние жизнен­ные конфликты на аналитика — процесс, названный Фрейдом переносом. Невроз переноса стал психологическим темносом, или вместилищем трансформаций, которое помогает смягчить конф­ликт и ограничить его рамками медицинского кабинета. Юнг значительно расширил концептуальный мир глубинной психологии. Он начал с разработки тестов на ассоциацию слов и обнаружил существование определенных сочетаний или ковариаций в индивидуальных вербальных ассоциациях. Он назвал эти сочетания комплексами и увидел в них. основу автономии бессоз­нательных процессов. Именно эта автономия приводила к диссо­циации и проблемам в отношениях между людьми, а также к внут­ренним проблемам личности. Постепенно Юнг разработал метод активного воображения, с помощью которого он вдохновлял своих пациентов вести внутрен­ний диалог между этими автономными комплексами. Внутренний диалог был терапевтической попыткой соединить разобщенные стороны сознания. Когда Юнг видел, что его пациенты подверга­ются опасности быть захлестнутыми эмоциями, связанными с их комплексами, он давал выход этим эмоциям через фантазирова­ние с помощью рисования или лепки из глины и песка. Все мы знакомы с более современными производными этого аспекта но­ваторской работы Юнга — сегодня они называются гештальт-терапия, трансактный анализ, психосинтез, арт-терапия, транспер­сональная терапия и так далее. Юнг назвал внутреннюю работу процессом амплификации и счи­тал, что она основана на нашей общей психобиологической способности к самовыражению. Он назвал этот основной психобио­логический ресурс коллективным бессознательным; в принципе, это был тот же самый внутренний ресурс, который древние врачеватели называли миром духов. Лечение происходило через выявление и "переживание" элементов и фигур коллективного бессознатель­ного, замаскированных до того во фрагментах нашего личного жизненного опыта. Диалог с этими внутренними фигурами и ком­плексами стимулировал процесс осознания руководящих челове­ком "сил". Однажды достигнув понимания этих "сил", человек мог делать сознательный выбор при решении жизненных проблем.
 
Скачать книгу: http://depositfiles.com/files/utxxhj0zr
 
Категория: Мои файлы | Добавил: iwar69 | Теги: эволюция психотерапии, книги по психологии скачать, психология, карл юнг
Просмотров: 1433 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]